Почти каждая женщина хоть раз в жизни испытывает желание сшить себе какую-нибудь вещь. У одних это желание забывается, другие приобретают неудачный опыт, а третьи "заболевают" шитьём. Во времена моей далекой юности был единственный способ прилично одеться - сшить самой или заказать портнихе, потому что в магазинах нашего города из готовой одежды просто ничего не было, но ткани были ;). Всех девочек в советской школе обучали на уроках труда строить выкройки и шить (лично я строить выкройки не люблю, забыла это как страшный сон). Все обязаны были сшить по собственным меркам и выкройкам: фартук, ночнушку и прямую юбку. Но были готовые выкройки из журналов "Работница", "Журнал мод" и пр. Страшненькие и убогие, но что нам оставалось делать - шили по ним.
В 1987 году в марте произошло знаменательное событие - вышел первый номер "Бурда моден" на русском языке. Это был переворот в нашем сознании, ни больше ни меньше. Достать журнал, чтобы снять нужные выкройки на кальку, было подарком судьбы))). Мне повезло, в нашей школьной библиотеке выписали БМ, а с библиотекарем у нас работала моя учительница русского и литературы. Она мне всегда выдавала читать редкие книги из фонда и, естественно, разрешила пользоваться листами выкроек. Машинка была механическая "Подольск", которую я так активно эксплуатировала, что долго она не прослужила. Добрые люди давали "Чайку" с эл.приводом на время, так что шить приходилось быстро и много. Потом купили свою "Чайку" с тумбой, счастье какое! Теперь шью на Janome.
Сначала я не обращала внимание на мелкие проблемы в посадке одежды, сшитой по готовым выкройкам. Основной проблемой в то время было тонкая талия, на которой всё болталось, её я первой научилась ушивать (теперь этот "недостаток" моей фигуры ушел в прошлое;) ). Позднее я начала обращать больше внимание на посадку вещей. Научилась переводить линию плеча и пр. Иногда брала шить вещи на заказ, а фигуры у заказчиц были ещё более далеки от идеала чем моя))). Постепенно научилась подгонять выкройки к фигуре. Но никогда не бывает лишним освежить в памяти некоторые приемы.
Основные типы: а - нормальная осанка, б - сутулая спина, в - перегибистая
1. Моя основная проблема - короткая спина и широкие прямые плечи, фигура типа В. Типичный вид сзади при данных особенностях фигуры.
Выкройки Бурда Моден рассчитаны на спину с выступающими лопатками. Поэтому в первую очередь при примерке я начинаю устранять возникающие складки на плечах. Плечо на спинке для себя перевожу по этой схеме, иногда приходиться и горловину углублять. При раскрое лучше оставить припуск плеча побольше.
В 1987 году в марте произошло знаменательное событие - вышел первый номер "Бурда моден" на русском языке. Это был переворот в нашем сознании, ни больше ни меньше. Достать журнал, чтобы снять нужные выкройки на кальку, было подарком судьбы))). Мне повезло, в нашей школьной библиотеке выписали БМ, а с библиотекарем у нас работала моя учительница русского и литературы. Она мне всегда выдавала читать редкие книги из фонда и, естественно, разрешила пользоваться листами выкроек. Машинка была механическая "Подольск", которую я так активно эксплуатировала, что долго она не прослужила. Добрые люди давали "Чайку" с эл.приводом на время, так что шить приходилось быстро и много. Потом купили свою "Чайку" с тумбой, счастье какое! Теперь шью на Janome.
Сначала я не обращала внимание на мелкие проблемы в посадке одежды, сшитой по готовым выкройкам. Основной проблемой в то время было тонкая талия, на которой всё болталось, её я первой научилась ушивать (теперь этот "недостаток" моей фигуры ушел в прошлое;) ). Позднее я начала обращать больше внимание на посадку вещей. Научилась переводить линию плеча и пр. Иногда брала шить вещи на заказ, а фигуры у заказчиц были ещё более далеки от идеала чем моя))). Постепенно научилась подгонять выкройки к фигуре. Но никогда не бывает лишним освежить в памяти некоторые приемы.
Основные типы: а - нормальная осанка, б - сутулая спина, в - перегибистая
1. Моя основная проблема - короткая спина и широкие прямые плечи, фигура типа В. Типичный вид сзади при данных особенностях фигуры.
Выкройки Бурда Моден рассчитаны на спину с выступающими лопатками. Поэтому в первую очередь при примерке я начинаю устранять возникающие складки на плечах. Плечо на спинке для себя перевожу по этой схеме, иногда приходиться и горловину углублять. При раскрое лучше оставить припуск плеча побольше.
Вот этот способ, я думаю, подойдет, если спина прямая, а лопатки не выступают, плечи нормальные или узкие.
Спереди для себя я срезаю часть припуска плеча под углом, "перевожу" плечевой шов, т.к. у меня плечи слегка вывернуты в сторону переда. Если плечевой шов не перевести, то посадка рукава будет неправильной, рукав перекоситься.
На этом рисунке два варианта устранения дефектов плечевого шва: а,б,в - при перегибистой фигуре, г,д,е - при сутулой.
Лекала в разных журналах разные, т.к. делаются на среднестатистическую жительницу той страны, где журнал выпускается. Я часто шью по выкройкам ШиК, у них итальянские лекала, там проблемы немного другие - плечи мне узковаты, лучше взять размер побольше.
2. При моей перегибистой фигуре проблема возникает при шитье платьев с цельнокроенной спинкой - на спине в области талии образуется некрасивый пузырь. Еще в процессе подготовки выкройки я убираю в талии излишек, потому что потом это будет проблематично.
А лучше брать выкройку со швом на талии, я в последнее время так и делаю)))
2. При большой груди может понадобиться дополнительная выточка или углубление имеющейся выточки.
3. Еще одна проблема - плохо прилегает горловина или вырез. Меня очень напрягает этот момент, однажды даже пришлось на платье выточки затрачивать у горловины переда.
Спасибо, очень полезная информация! У меня очень узкая перегибистая спина, тоже пришлось попыхтеть, пока разобралась, что же именно нужно делать с выкройкой.
ОтветитьУдалитьЯ еще планирую написать про посадку на фигуру. Сама недавно подгоняла лиф платья, эти подсказки пригодились.
Удалить