четверг, 14 марта 2019 г.

Долой долгострой-4. Toile de Jouy

   Наконец-то, я могу отчитаться о проделанной за месяц работе с удовольствием))). Мой синий пейзаж уже приобретает осмысленный вид. Хотя до финиша этого процесса еще далеко, но у меня появилась твердая уверенность в его завершении!
   У меня не хватало одного оттенка темно-голубого цвета, который как-то некстати закончился(, это очень отвлекало и раздражало. Но в начале марта я выбрала подходящий оттенок и работа пошла веселей.



   И я, наконец, вспомнила как называются эти монохромные мотивы на белом фоне:  так называемые французские набивные ткани "Toile de Jouy" - Туаль де жуи.
   Изначально под термином  «Туаль де жуи (Toile de Jouy)» подразумевали не стиль интерьера, а особым образом оформленную тонкую ткань, которая производилась на фабрике в деревне Жуи-ан-Жоза, недалеко от Версаля (Toile de Jouy дословно с французского языка так и переводится - «ткань из Жуи»). Обычно это был лён или хлопок белого или кремового цвета, украшенный набивным монохромным рисунком, который повторялся  на всей поверхности ткани.
  Фабрику в деревне Жуи-ан-Жоза  в 1760 году основал  французско-немецкий  промышленник   Кристоф-Филипп  Оберкампф. Место было выбрано из-за химических свойств воды в реке Бьевр, протекавшей в Жуи-ан-Жоза, позволяющей хорошо промывать ткани.
 Чаще всего на ткани изображались идиллические пасторали, эпизоды охоты на дичь, сцены из античной мифологии и истории. Дамы и кавалеры на пикнике; пастушок, играющий на свирели, а рядом мирно пасутся овечки; хорошенькая весёлая девушка, собирающая фрукты; прогулка в уединённом уголке сада – вот далеко не полный список использующихся сюжетов. Кстати, мотивы современных жуи практически не изменились.
 Со временем термин "Туаль де жуи" часто стал использоваться для характеристики определенного стиля в интерьере, который гармонично соединяет в себе простоту с аристократической элегантностью. А монохромным принтом стали украшать не только ткань, но и различные предметы декора.









  Вот и в моих планах в дальнейшем оформить эту вышивку с применением ткани с принтом Туаль де жуи. В нашем магазине тканей как раз такая имеется в наличии)))




14 комментариев:

  1. Красотища!
    Про монохром - позновательно. У меня декупаж такой есть - теперь буду знать. Спасибо, Наталь!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, домик становится более объемным, зарастает зеленью. Интересный рассказ про монохромные мотивы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Натали! Нашла эту информацию в интернете и захотелось поделиться ею здесь)))

      Удалить
  3. Наташа, спасибо, что познакомила нас с французскими монохромными темами :)

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, очень интересно про эту ткань - спасибо! Домик все интереснее и интереснее становится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, я рада, что тема оказалась интересной!

      Удалить
  5. Наташа, с продвижением! Очень интересно, как будет выглядеть оформленный дизайн :-) Так что от всей души желаю быстрых крестиков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Мне бы твою космическую скорость в вышивке;)

      Удалить
  6. необычный дизайн, буду с интересом наблюдать за процессом.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень красиво получается, Наташа! И спасибо за твой рассказ!

    ОтветитьУдалить