вторник, 27 сентября 2016 г.

Бескрайние словесные дали

Сегодня прочитала в местной газете, т.н. "сплетнице", замечательную статью "Сбережём родное слово". Автор статьи учитель местной сельской школы и её ученики. Сама по роду деятельности я далека от филологических проблем (если не считать мои переживания по поводу предстоящего у моего сынулика ЕГЭ по русскому языку в 2017г.), но меня всегда  привлекали особенности языка, в т.ч. диалектная речь. Сама я родилась и выросла в крупном городе, можно сказать мегаполисе, в Горьком (Нижнем Новгороде). В 15 лет переехала в районный центр в Нижегородской области, в г.Городец. Вот здесь-то я и начала вслушиваться в речь окружающих, услышала много новых слов и понятий. И с таким удовольствием прочитала сегодня в статье, что современные 8-классники начали собирать и систематизировать местные диалектизмы.
Бадейка, заступ, подзоры, колобушки, драчёна... скидовать, стибунять, потрафить... Для меня слышать эти слова особое удовольствие, жаль только, что услышать их можно в основном от людей старшего поколения. 

4 комментария:

  1. А колобушка с драчёной что означают. Смысл других слов я приблизительно знаю. А вот драчёна - это вообще ругательное какое-то)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Колобушка и драчёна - это еда, я, пожалуй, еще один пост напишу, с рецептами, которые я нашла в интернете)

      Удалить
    2. Про драчёну почитала, теперь жду про колобушку

      Удалить
    3. непременно будут и колобушки)))

      Удалить