среда, 28 сентября 2016 г.

Драчёна. Что это и с чем её едят.

Вчера написала про местный диалект, а сегодня пришла мне в голову мысль продолжить. Но в плане того, что надо "перевести" на русский некоторые слова. Кстати возник вопрос, который задала мне Галина, что такое драчёна и колобушки. Начнем с драчёны, это блюдо русской кухни, я сама её не готовила, но пару раз пробовала в гостях. Порылась на просторах интернета и хочу поделиться.

Дрочёна (также драчёна) — блюдо русской кухни из яиц, замешанных на молоке с крупой, мукой или тёртым картофелем. В одних случаях дрочёна представляет собой подобие омлета, в других она более твёрдая — вроде выпечной лепёшки. У драчёны было ритуальное значение: в дни поминовения с ней ходили на кладбище. Согласно «Толковому словарю» В. И. Даля, бывает также дрочёна из яйца, замешанного на икре; И. Е. Забелин говорит о дрочёне в маковом молочке; М. Сырников утверждает, что в архиве князя Куракова есть упоминание о дрочёне миндальной. Так же можно сделать несладкую версию, вместо сахара 0,5 ч.л соли+ лук зелёный или репчатый. Приятного аппетита!


Драчёна - рецепт.    http://www.koolinar.ru/


 Кухня: Русская
 Время приготовления: 50 мин.
 Количество порций: 2
 Сложность: Простой
 




Яйца разделить на желтки и белки.
Желтки растереть с сахаром добела. Белки взбить до устойчивой пены.
В желтки добавьте просеянную муку и молоко, хорошо взбейте. Деревянной лопаточкой вмешайте белки.
Духовку разогрейти до 180-200 градусов.
В сковородку положите кусочек масла, растопите. В сковороду вылейте тесто.
Выпекать до готовности ~30 минут.( до сухой зубочистки)
Готовую драчёну намазать медом или посыпать сахаром.
ИНГРЕДИЕНТЫ
2 яйца
1/4 ст. молока
1ст.л сахара
0,5ст. муки
Для подачи:
мёд или варенье
сахар


Драчёна яичная натуральная
http://webspoon.ru/


Время приготовления: 45 мин.
Время подготовки: 15 мин.
Кол-во порций: 4 шт.

Вид кухни: русская
Вид блюда: вторые блюда
Рецепт подойдет на: ужин, перекус, завтрак.  





Ингредиенты к рецепту «Драчёна яичная натуральная»:

 70 г
 1 ст.
 1 ст. л.
 4 ст. л.
 0.5 ч. л.
 8 шт.

Готовим драчёну яичную

Мне подарили интересную кулинарную книгу с рецептами православной кухни, большинство из них старинные. Пролистывая страницы, я увидела рецепт драчёны, о которой недавно разгорелась целая дискуссия.
Драчёна, как выяснилось, готовилась по-разному. Традиционный способ не предполагал никаких добавок к яйцам, кроме молока и сметаны, но могла быть драчёна также с творогом, картошкой или протёртой морковью.
Готовилась драчёна в печи в тостостенной посуде, преимущественно в чугунной сковороде, в ней же и подавалась. Под это дело пришлось мне конфисковать у мужчин старую походную сковородку.
Когда я запекала драчёну, была уверена, что это блюдо мне знакомо лишь по названию из стихотворения Есенина, но, когда попробовала, вспомнила, что в далеком-далеком детстве, когда мы жили ещё в деревне, мама готовила это блюдо именно в печи. Как же вкусно, когда пахнет детством!

Приготовление блюда по рецепту «Драчёна яичная натуральная»:

Шаг 1

Для приготовления драчёны нам понадобятся яйца, молоко, сметана, соль, мука, сливочное масло.
Шаг 2

Разделяем белки и желтки.
Шаг 3

Желтки взбиваем со сметаной, солью и мукой с помощью венчика.
Шаг 4

Понемногу вливаем молоко, продолжая взбивать.
Шаг 5

С белками я венчиком трудиться не захотела (у меня до сих пор в памяти, как мы школьницами взбивали белки на безе вилочкой…), взяла в помощники миксер. Белки нужно взбить не очень круто, мягких пиков будет достаточно.
Шаг 6

Аккуратно вмешиваем белки в смесь желтков с молоком.
Шаг 7

Смазываем сковороду растопленным сливочным маслом (берём меньше половины, остальное оставляем) и выливаем полученную смесь. Запекаем в духовке при температуре 180 градусов до хорошего зарумянивания и исчезновения жидких фрагментов. У меня на это ушло 45 минут, но лучше контролировать по своей духовке, так как у меня «тугодумка», готовит дольше.
Шаг 8

Ко времени готовности растапливаем остальное сливочное масло.
Шаг 9

Готовую драчёну подаём немедленно прямо в сковороде, полив растопленным сливочным маслом. Получается она рыхлая, дырчатая, нежнейшая на вкус.

2 комментария:

  1. Вот большое мерси за рецепт.. А то я уже подумать хотела, что слово это ругательное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ругательные слова я как-нибудь в другой раз освещу)))

      Удалить