воскресенье, 26 сентября 2021 г.

Сормово: по дороге из желтого кирпича. 1-я часть

   Давно хотела написать небольшую серию про любимое Сормово. Сегодня будет первая часть. 

   Все хоть раз в жизни слышали знаменитую "Сормовскую лирическую". В этой песне упоминается Сормово, когда-то бывший рабочий поселок близ Нижнего Новгорода. Гордость города - старейший завод "Красное Сормово". Теперь Сормово именуется Сормовским районом г. Нижнего Новгорода, но его до сих пор считают городом в городе. Я сама выросла в соседнем районе Нижнего, в Московском, но совсем рядом с Сормовом. Мои родители позднее переехали в Сормово, на бульвар Юбилейный. Этот бульвар расположен вдоль озера Сормовское, что в Сормовском парке. Это озеро рукотворное, его выкопали в начале 80-х годов на месте пустыря. Водой озеро наполнилось из реки Параша, которая протекает через Сормово. В парке вдоль этой речки был устроен пляж, куда мы ходили загорать и купаться. Еще там была станция проката лодок. В результате сооружения озера в парке появился остров, на котором находится стадион. 

  В этом году была проведена реконструкция бульвара, закончившаяся в августе. В принципе, там все было и до реконструкции довольно хорошо, но теперь сделали еще лучше. Само место очень живописное, вдоль озера растут ивы и камыш. Дорожка раньше была одна широкая, а теперь сделаны две дорожки - одна для велосипедистов, а для пешеходов отдельно из брусчатки желтого цвета. Представляете, да))) Как в сказке, по дорожке из желтого кирпича))), так и хотелось пропеть, приплясывая: "Мы в город изумрудный, идем дорогой трудной..." Вдоль дорожки установлены новые скамейки и несколько качелей. Качели в Нижнем в этом году установили во многих местах, фишка такая, видимо. Но это так классно! Представляете, как здорово летом на берегу озера покачаться на качелях... А можно и в юном месяце апреле)))

  А еще на этом озере всегда были утки, они здесь до тех пор живут, пока не встанет лед. потом перебираются чуть подальше вниз по реке. Там расположен зоопарк Лимпопо, рядом с которым на речке установили насос для того, чтоб река не замерзала и утки оставались на зимовку. так вот в этом году уток что-то особенно много))), они деловито снуют по берегу и щиплют свежую травку. Людей вообще не боятся, потому что обычно прохожие их подкармливают.





Дорога в Сормовский парк 

Мост на остров к стадиону

По велодорожке можно кататься даже на лыжах летом)))


















Через дорогу сквер с отремонтированными фонтанами














Скамейка примирения)))








Вот я и добралась, в том доме живут мои родители



4 комментария:

  1. Наташа, я читаю твой заголовок: по дороге из желтого кирпича... - и сразу представляю Элли, идущую в Изумрудный город :)
    Спасибо за прогулку и рассказ про Сормово. У нас тоже утки ходят по дороге, правда не из желтого кирпича, а по асфальтовой, я каждое утро их обхожу, когда на электричку иду :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я как увидела эту дорожку, так меня эта песенка до сих пор не отпускает))) Одна из моих любимых книг была эта серия Волкова про Волшебную страну.

      Удалить
  2. Наташа, ты так мило и добро описало Сормово, упомянула песню, я нашла на ютубе Хор Турецкого поёт, такой чудесный клип.
    Прекрасно благоустроили район!
    У нас качели для взрослых стали появляться лет 10 назад, и пользуются большим успехом, особенно в центре города. И лавочки и скамейки - как же хорошо, что можно прогуляться, посидеть, побеседовать на свежем воздухе.
    Спасибо за прогулку!

    ОтветитьУдалить