понедельник, 23 сентября 2024 г.

Осенний вальс роз

    Давненько я про сад и дачу не писала, целых две недели. А у меня есть что вам показать. На эти две недели я стала хозяйкой на даче, т.к. родители уехали на родину папы. Всё заботы по уходу за участком легли на мои плечи. Правда, сын мне помогает, ездит со мной на дачу. Из-за жары и отсутствия дождей приходится много поливать растения. К тому же ещё зреют помидоры и перцы в теплицах, и даже огурцы растут потихоньку. Каждую неделю собираем понемногу ремонтантную малину, вчера немножко земляники удалось поесть. 

Ещё начали переделывать бордюры на клумбах. А в эти выходные боролась с плесенью в бане. Обнаружила пятна плесени на полу, купила препарат и в субботу обработала весь пол в моечной. В воскресенье пол поскоблила и вымыла. Теперь надо будет пол био защитой обработать. 

     А теперь про цветы: радуют розы. Цветут второй волной, красота нереальная. 
















     Некоторые розы-первогодки очень хорошо подросли за лето и успели процвести в две волны. Выглядят такими крепкими кустиками, что я не переживаю за их зимовку. А некоторые не очень хорошо развились за лето, поэтому одну розу, Ред Интуишн, у которой только один побег был, я уже взяла домой. Перевалила в горшок, сначала листья начали желтеть, но через 2 недели на лоджии розочка оклемалась и начала выпускать новые побеги. Так что, надеюсь, что весной высажу большой здоровый куст в розарий. Домой на зиму забираю также прижившиеся черенки. Пока увезла 3 черенка из тех, что были нарезаны прошлой осенью и пережили зиму в земле в теплице, на лоджии два из них сразу погнали побеги, а на даче всё лето сидели а одной поре. 

    Ещё я хотела написать про обработки роз. Раньше мы мало розы обрабатывали, в итоге больные розы зиму переносили плохо и погибали. В этом году я полностью взяла это в свои руки. Обработки препаратами проводила регулярно, названия препаратов узнавала на сайтах розоводов, самые мои любимые сайты - это "Цветочница Анюта" и "Майя о розах, и не только". И хотя, пятна на листьях роз присутствуют, но после обрыва больных листьев на розах быстро нарастают новые здоровые и стебли у роз чистые, а это главное. Вчера я впервые срезала букет роз себе домой, потому что роз уже реально много и отсутствие нескольких цветков не ухудшит вид розария. А мне радостно видеть дома мои любимые розочки. 



    

8 комментариев:

  1. Букет великолепен! И тебе розы к лицу!
    Наташа, очень мне нравятся двухцветные розы, самая красивая у тебя мне кажется - жёлтая с розовым ободком, млею от такой окраски!
    У нас сегодня ночью было +3.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, у нас тоже резко похолодало, утром +5 было. Эта розочка, что тебе понравилась, посажена весной, немного цвела летом. В сорте я пока не уверена, выпустила несколько бутонов в осень, вот один я домой срезала. Чтоб увидеть как цветок распускается и попробовать определить сорт.

      Удалить
    2. Определить сорт по цветку - для меня это космос какой-то, невероятное.

      Удалить
    3. Это непросто, но вполне реально. Некоторые сорта очень просто определяются, а некоторые никак не даются☺. Я уже несколько сортов смогла определить по описанию, и одного только бутона недостаточно. Надо учитывать и листья, и высоту куста, и даже аромат))). Недавно я своей белой розе сорт угадала, а белые очень сложно определять. Теперь уверена, что это Шопен.

      Удалить
  2. Наташа, ты розовая красавица и умница и цветы у тебя тебе под стать!

    ОтветитьУдалить
  3. Красотища! Так люблю, когда у людей розы в саду! Хочется любоваться ими, вдыхать аромат! Волшебные у тебя розы, красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, меня как-то вдруг увлекло выращивание роз, инициатором посадок роз первоначально была мама. Она их покупала, высаживала, ухаживала по мере сил. А потом вдруг я полюбила розы,причем именно процесс меня более всего захватывает. А хороший результат это как супер приз!

      Удалить