суббота, 30 декабря 2023 г.

Мой эксперимент с розами

    Я в последние годы увлеклась розами. Сажали мы с мамой на даче их и раньше, Но только последние годы я начала вникать в уход за ними. Раньше только прополкой и поливом роз занималась, А теперь читаю много о розах: о профилактике болезней, укрытии на зиму, обрезке. Мама уже несколько лет пытается размножать розы черенкованием, и даже есть удачная попытка, одна корнесобственная роза у нас уже успешно растет. В этом году и я увлеклась этой темой, много читала и смотрела видео. Решила забрать домой для эксперимента 3 укоренившихся черенка (на даче они вряд ли бы пережили зиму), 2 низкорослые розы кордеса, насажала дома кучу черенков в горшки и накрыла колпаками. 

  К Новому году у меня такие результаты:

- черенки от покупных роз, а их было штук 15, благополучно почернели и были отправлены в мусорку;

- черенки от соседских и некоторых наших роз  хорошо было начали расти, были у них хорошие листочки... но тоже были отправлены в мусорку (думаю, что побеги были невызревшие);

- 4 черенка еще живы, на одном недавно выросли хорошие побеги из почек, на втором тоже начали почти прорастать;

- из 3-х укорененных черенков осталось 2, выглядят хорошо, приросли неплохо;

- 2 куста розы кордеса забрала в этом году домой, т.к. плохо они зимуют в грунте, пропадают (один куст летом хорошо рос и цвел, а второй приготовился помирать, а в прошлую зиму один кустик погиб); чахлый куст дома хорошо подрос и опушился, а большой хороший кустик выпустил бутон, к Новому году распустится.

В целом, результаты пока меня удовлетворяют. На даче еще прокопанные черенки  остались, весной увидим как перезимовали.










6 комментариев:

  1. Наташа, обязательно расскажи нам потом как перезимуют розочки. Удачи тебе в выращивании роз.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, эксперименты всегда хороши для любознательных. И после них дальнейшие эксперименты становятся более осознанными. Ты обязательно всё записывай - даты, условия, результаты. Потом проанализируешь, это очень интересно.
    Я, правда, розы никогда не выращивала. Но такие записи про огород и рассаду потом приносили свои плоды.
    Буду ждать весны вместе с тобой, и лета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, к сожалению, я не вела запись этого эксперимента. Буду здесь писать заметки)))

      Удалить
  3. Розы - сад мечты! Пусть хорошо перезимуют :)

    ОтветитьУдалить